Главная

Клуб ЮСП

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ В ГУО «ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ Г.МЯДЕЛЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛУБЕ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Клуб юных пожарных-спасателей создается его учредителем совместно с педагогами, работниками гор(рай)отдела по ЧС, работниками добровольного пожарного общества, учащимися. В составе клуба дети составляют не менее 2/3 всех членов.

 Клуб принимает название «Огонек» согласно решению собрания клуба.

 Клуб юных пожарных-спасателей «Огонек»(далее по тексту клуб)

является объединением по интересам для учащихся школы, которое создается и действует на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности.

Клуб осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления. Высшим органом клуба является собрание.

Клуб основывает свою деятельность согласно Уставу и осуществляет ее в соответствии с Кодексом об образовании и Положением о Клубе юных пожарных, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 г. №571.

Руководителями клуба могут быть только совершеннолетние граждане.

Клуб осуществляет свою деятельность на территории ГУО «Гимназия-интернат г.Мяделя».

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

Клуб создается с целью организации содержательного и разумного досуга детей, широкого привлечения учащихся к изучению основ пожарного дела и безопасности жизнедеятельности, пропаганде правил безопасности среди детей и подростков, привития учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям, развития и совершенствования способностей и талантов, общефизического развития подростков, овладения ими пожарным спортом, гражданско-патриотического воспитания.

Главная задача клуба дать учащимся необходимый минимум знаний по правилам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдения этих правил, научить пользоваться средствами пожаротушения, умело действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и проводить в жизнь основные задачи аварийно-спасательной службы.

Занятия в клубе проводятся в создаваемых кружках согласно утвержденному плану работы с использованием аварийно-спасательной техники и оборудования, средств информатики и кино-видеоаппаратуры. В работу включают проведение спортивно-игровых занятий, соревнований, экскурсий, викторин, олимпиад, конкурсов и прочих мероприятий.

 

3. ПРАВА КЛУБА

Для выполнения уставных задач и осуществления хозяйственной деятельности клуб имеет право:

проводить выступления, выставки, спортивные и другие мероприятия;

выпускать и распространять информационно-профилактические изделия;

пользоваться в установленном порядке государственными средствами массовой информации, получать и распространять информацию, имеющую отношение к его деятельности;

распространять наглядно-изобразительную продукцию по вопросам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;

иметь свою символику (эмблему, вымпел, значок и пр.).

 

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

Членами клуба могут быть учащиеся учреждений образования в возрасте от 7 до 18 лет.

Учащиеся имеют право заниматься в любом из кружков, объединении по интересам.

Вопрос о приеме в члены клуба решается его советом.

Член клуба имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы кружка и в целом клуба;

участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на его собрании;

быть избранным и избирать в совет клуба;

участвовать в смотрах, агитбригадах, конкурсах, соревнованиях, выставках творческих работ.

Член клуба обязан:

регулярно посещать занятия кружка, клубные мероприятия, настойчиво овладевать навыками пожарно-спасательного дела, участвовать в общественно-полезной деятельности и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу в работе;

с ответственностью выполнять поручения, данные коллективом кружка или его руководителем, укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе, поддерживать традиции клуба.

соблюдать правила безопасного поведения для учащихся, внутреннего распорядка и охраны труда, поддерживать дисциплину и порядок, бережно относиться к материальным ценностям, инструменту, оборудованию;

пропагандировать работу клуба в школе, по месту жительства.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА КЛУБА

Клуб организуется на базе ГУ О «Гимназия-интернат г.Мяделя».

Помещения для работы кружков выделяются кабинет.

В состав клуба могут входить другие объединения по интересам «Юный спасатель», «Умелые руки», секция пожарного спорта и др.

Первоначальное комплектование кружков проводится в сентябре и в дальнейшем продолжается в течение учебного года.

В состав каждого кружка первого года обучения входит не менее 15 из числа учащихся, а второго года и последующих лет не менее 12 человек.

Расписание занятий кружков на неделю, месяц, год составляется с учетом рационального распределения свободного времени учащихся и их занятости в школе с учетом возрастных возможностей и санитарно-гигиенических норм.

При проведении занятий продолжительностью более одного академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут занятий организуются перерывы для отдыха со сменой вида деятельности. В период спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на открытом воздухе перерывы устанавливаются по усмотрению руководителя кружка.

Организация работы кружков должна соответствовать правилам пожарной безопасности, производственной санитарии.

Высшим органом самоуправления клуба является его общее собрания.

Собрание утверждает основные направления деятельности и развития, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса клуба.

Собрание клуба проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины всех его членов.

Собрание клуба избирает в начале учебного года сроком на один год совет клуба, принимает устав и вносит в него необходимые изменения и дополнения.

Совет клуба:

организует выполнение решений собраний;

осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива; совместно с руководителем клуба представляет интересы клуба в государственных и общественных организациях;

составляет план развития клуба;

ежегодно отчитывается перед общим собранием о проделанной работе.

Заседает совет клуба не реже 4 раз в год. Решение совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью возлагается на руководителя клуба, который назначается приказом руководителя учреждения образования.

Руководитель клуба:

планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность деятельности клуба;

совместно с органами образования проводит подбор руководителей кружков в составе клуба, определяет их функциональные обязанности;

для решения текущих и других вопросов деятельности клуба созывает по мере необходимости совет клуба;

несет ответственность за деятельность клуба перед органами образования, а также организовывает сотрудничество с гор(рай)отделами по ЧС, собранием, советом клуба и не менее двух раз в год отчитывается перед ними в проделанной работе.

Учредители клуба по согласованию с органами местного самоуправления могут приостанавливать решения совета клуба, если они противоречат законодательству Республики   Беларусь,   уставу   клуба.   Спорные   вопросы,   возникающие   между администрацией клуба и его советом, разрешаются на собрании членов клуба или руководителем учреждения образования.

Вся работа в клубе и отношения между руководством, советом и членами клуба строятся на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

 

 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Финансирование клуба и обеспечение его необходимыми материалами, учебно-хозяйственным инвентарем, оборудованием, а также установленной документацией по планированию и учету, методической, учебной литературой производятся в соответствии с утвержденной для системы дополнительного образования нормативной базой.

 

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

Прекращение деятельности клуба происходит путем его реорганизации или ликвидации на основании приказа учредителя КЮСП.

Ликвидация и реорганизация клуба осуществляется по решению руководителя учреждения образования, а также собрания клуба.

Робототехника в гимназии

 

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Контакты

222397, Минская обл.
г. Мядель, ул. 17 Сентября, 6
Тел. (017-97) 40-3-38

гимназия

 

Akavita CY-PR.com Яндекс.Метрика

Туристический портал Нарочанского края: туризм, отдых, услуги, здравницы, новости, информация